Новости

29 июня 2017 года, научный сотрудник Рязанского музея путешественников Дмитрий Пульчев посетил раскопки места крушения военного самолёта.

В октябре 1941 года экипаж Александра Колодкина из 53-го дальнебомбардировочного авиационного полка на самолёте ДБ-3А (машина разработана конструктором С. В. Ильюшиным) не дотянул до аэродрома в Дягилево. Из четырёх человек, входивших в экипаж, выжил только командир: он смог покинуть падающий самолет с парашютом. Самолет врезался в землю близ деревни Большое Коровино Захаровского района Рязанской области.

Местные жители похоронили погибших членов экипажа, и, начиная с 1970-х годов, пытались проводить самостоятельные раскопки.

Теперь же за дело взялись поисковые отряды, восстанавливающие буквально по крупицам историю Великой Отечественной войны.

Обнаружены сравнительно небольшие куски обшивки, на которых сохранилась темно-зеленая краска, проржавевшие обломки конструкции основных шасси, элементы механизма поворота турели (установки для крепления пулемётов и малокалиберных автоматических пушек), фрагменты моторамы (силовой конструкции фюзеляжа). Найдены детали подачи ленты в пулемет ШКАС и патроны для него, кожаный ремешок от шлемофона летчика и наушник, стёкла от очков-«консервов». 

Поисковики эксгумировали и останки членов экипажа – их планируется направить на экспертизу, включая и исследование ДНК (так находят родственников погибших, точно определяя настоящих и не ошибаясь с однофамильцами). 

2-моторный бомбардировщик теряет способность продолжать полет и падает только после тяжелых повреждений, например, в случае отказа обоих двигателей. Некоторые фрагменты дюралюминиевой обшивки частично оплавились – это свидетельствует о том, что самолет горел уже в воздухе, но пулевых пробоин на данном этапе не обнаружено. Причина крушения остаётся загадкой.

Место  раскопок в Захаровском районе посетили врио губернатора Рязанской области Николай Любимов и специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save